ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
К основным документам, в которых сформулированы задачи применения профессионального стандарта педагога, относятся: ТК РФ Статья 195.1, ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» Статья 76, Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23, Приказы Минтруда России (N 544н N 514н N 613н N 608н).
Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а все образовательные программы общего образования, в том числе и дошкольного, являются преемственными (п. 1 ч. 4 ст. 10; ч. 1 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).
Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования педагогического образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации педагогических работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.
Профстандарт для педагога ДОУ должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы дошкольного образовательного учреждения, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности вДОУ, а также способствовать повышению компетентности работников.
Приказ минтруда № 554Н от 18.10.2013
Приказ Минтруда № 10Н от 10.01.2017
Дорожная карта внедрения профессионального стандарта
План-график внедрения профессионального стандарта
Положение о рабочей группе
План мероприятий рабочей группы