Доступная среда

ГБДОУ детский сад № 74

Калининского района Санкт-Петербурга

Доступная среда

 

  

План мероприятий

(«дорожная карта»)

по обеспечению условий развития доступной среды в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 74 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

 

на 2017 – 2020 гг.

 

1.      Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов образовательных и воспитательных услуг.

           Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

              Анализируя созданные условия для детей-инвалидов в системе образования,

 В.В. Путин ставит следующие задачи: «Уже к 2016 году количество школ, в которых создана безбаръерная среда, должно вырасти более чем в 8 раз – с 1,2 тыс. сегодня до 10 тыс. У нас сегодня доля  общеобразовательных учреждений в которых создана универсальная безбаръерная среда составляет всего 2,5%».

                В соответствии с Государственной программой Российской Федерации

«Доступная среда» на 2011–2015 годы к 2016 году доля общеобразовательных  учреждений, в которых создана универсальная безбаръерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве

общеобразовательных учреждений, должна составить не мене 20%. В рамках  государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в

приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

            Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению

проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбаръерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

                Таким образом, перед  детским садом встаёт проблема обеспечения получения образовательной услуги всеми  маломобильными  категориями  детей-инвалидов (с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), которую решить возможно только через целенаправленное планирование деятельности образовательного учреждения.

 

 

Цель плана:

обеспечение условий безбаръерной среды для получения образовательных услуг детьми - инвалидами с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски), с дефектами органов зрения, слуха.

Задачи:

1.      Создать условия для свободного доступа и передвижения инвалидов в школе.

2.      Обеспечить равный доступ инвалидов к образовательным и воспитательным услугам.

 

2.  Этапы и сроки реализации плана:

1 этап  подготовительный – 2016-2017 уч.г.

2 этап  практический (реализация плана при условии финансирования)  - 2018-2019г.г.

3 этап заключительный - 2020г.

Ожидаемые результаты:

1.      Обеспечение  равного доступа инвалидов к образовательным и воспитательным услугам в ДОУ.

2.      Повышение социальной активности инвалидов, преодоление социальной разобщенности.

3.      Повышение качества жизни инвалидов.

 

3.      Показатели доступности

 По состоянию на 01.09.2016г. в ДОУ:

- общая численность детей-инвалидов – 1;

- количество детей-инвалидов, обучающихся совместно с другими воспитанниками – 1;

- количество детей-инвалидов, обучающихся на дому  – 0;

- количество педагогов, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами – 0;

- количество подготовленных для работ с инвалидами тьюторов, помощников, посредников – 0;

- количество групп и других помещений, приспособленных для обучения инвалидов – 0.

               

4. Перечень  мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15»

 

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1. Организационные мероприятия.

1.1.

Издание приказа о назначении ответственного за разработку плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению доступности ДОУ  и услуг для инвалидов на 2016-2017гг.

Заведующий

2017г.

 

1.2.

Нормативно-правовое обеспечение:

-  изучение нормативных документов;

- изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений;

- разработка и  реализация перспективного плана мероприятий.

Администрация ДОУ, ответственное лицо

2017г.

Разработка плана

1.3.

Обновление базы данных воспитанников с ограниченными

возможностями

Старший воспитатель

2017г

(ежегодно)

 Актуализация данных

1.4.

Создание рабочей группы по решению вопросов формирования условий развития доступной среды для инвалидов

Заведующий, ст. воспитатель

2017г.

Привлечение к решению вопросов общественности

1.5.

Внесение предложений по использованию инклюзивного

образования в образовательную деятельность ДОУ

 

2017-2018г.

Корректировка рабочих программ

1.6.

Освещение на сайте ДОУ вопросов «Доступная среда для

детей - инвалидов»

 

В течение всего периода

Информированность участников образовательных отношений

1.7.

Проведение заседания Совета ДОУ с целью выработки предложений по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов

 

2017г.

Привлечение дополнительных средств финансирования

1.8.

Совещание при заведующей по вопросу  реализации  плана

Заведующий, ст. воспитатель

В течение года

Информирование педагогов, изменение парадигмы мышления пед.работников

1.9.

Внесение изменений в должностные инструкции

Заведующий, ст. воспитатель

2017-2019г.

Конкретизация деятельности пед.работников в организации работы с детьми -  инвалидами

1.10.

Организация методических семинаров по изучению образовательных программ, методики работы с детьми-инвалидами

ст. воспитатель

постоянно

Повышение  профессионального уровня педагогических работников

1.11.

Формирование образовательной программы

Заведующий, ст. воспитатель

2017-2019г.

Готовность к работе

(программно-методические условия для обучения детей-инвалидов)

1.12.

Организация обучения детей в соответствии с индивидуальными программами реабилитации

ст. воспитатель. воспитатели

постоянно

Реализация права на инклюзивное образование

II. Мероприятии по обеспечению доступности образовательного учреждения  для инвалидов

2.1.

Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности школьной среды для детей - инвалидов, оценка потребности в устранении

Заведующий, зам. зав. по АХР

2017г.

Планирование целевых субсидий на 2017-2020г.г.

2.2.

Подготовка проектно-сметной документации:

- установка наружного пандуса и реконструкция входной группы;

- установка поручней вдоль стен 1 этажа;

- разметка контрастных полос по полу;

- капитальный ремонт туалета на 1-ом этаже

Заведующий, зам. зав. по АХР

2017г.-2020гг.

Подготовка финансово–нормативной  базы

2.3.

Установка пандуса наружного с реконструкцией входа в детский сад

Заведующий, зам. зав. по АХР

2019-2020г.

 

Повышение доступности детей-инвалидов в образовательное учреждение

2.4.

Установка мобильного подъемника, покрытия крыльца

Заведующий, зам. зав. по АХР

2019-2020г.

 

Повышение доступности детей-инвалидов в образовательное учреждение

2.5.

Установка кнопки вызова персонала для инвалидов колясочников с целью оказания им помощи при въезде в здание

Заведующий, зам. зав. по АХР

2019г.

Повышение доступности детей-инвалидов в образовательное учреждение

III. Мероприятия по обеспечению услуг для инвалидов с учетом нарушенных функций (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат), оказанию помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию услугами образовательного учреждения

3.1.

Приобретение и установка средств  связи, информации и сигнализации (звуковые, световые, тактильные), тактильных табличек, тактильных мнемосхем, упрощающих ориентацию инвалидов с нарушением слуха и зрения

Заведующий, зам. зав. по АХР

2019г.

Эффективность оказания индивидуальной помощи

3.2.

Оснащение специальным  реабилитационным компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху и зрению, с нарушениями опорно –двигательного аппарата

Заведующий, зам. зав. по АХР

2018-2020г.

 

Готовность к работе ДОУ с отдельными категориями детей

3.3.

Создание благоприятных, комфортных условий в

образовательном учреждении, проведение бесед, круглых

столов среди воспитанников с целью формирования у них

толерантного отношения к детям-инвалидам.

Ст.воспитатель,

воспитатели

В течение всего периода

Удовлетворённость образовательным  учреждением

IV. Мероприятия по обеспечению специалистами, работающими с инвалидами (помощники, тьюторы, педагоги)

4.1.

Повышение квалификации следующих сотрудников

Ст.воспитатель,

воспитатели

2017-2019гг.

Готовность к реализации образовательной программы

4.4.

Разработка и составление образовательных и

реабилитационных программ для обучения и развития детей с ограниченными возможностями.

Ст.воспитатель,

воспитатели

2017-2019г.г.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»